Бренды России в СМИ
Известия | 10 июля 2008 г.

Российские бренды правят бал

Неделю назад в Доме Пашкова в Москве на церемонии вручения премии "Best Russian Brand" собрались руководители ведущих национальных компаний, общественные деятели и представители творческой элиты. Мероприятие по праву можно было назвать "самым светским среди деловых и самым деловым среди светских".

 

Атмосфера, царившая во внутреннем дворике Дома Пашкова, где праздничный оркестр играл вальсы, а официанты разносили прохладное шампанское, настраивала всех присутствующих на торжественный лад.
Прогуливавшиеся по вернисажу культового фотографа Романа Кадарии "Бренды России в лицах" гости рассматривали черно-белые портреты основателей компаний и создателей лучших российских брендов. Из
окон просторного зала, в котором вот-вот должно было начаться награждение, открывалась вечерняя панорама Кремля. Сцена пестрела логотипами крупнейших российских компаний, мелькали лица известных телеведущих, культурных и общественных деятелей.
"Сегодня здесь собрались те, кто не только хочет гордиться Россией, но и делает все, для того чтобы мы могли гордиться нашей страной. Каждый инвестирует в те проекты, в которые верит, поэтому чрезвычайно важно, что сегодня здесь представлены именно российские бренды", - произнес приветственную речь ведущий церемонии популярный актер Леонид Ярмольник.
Очевидно, что время доминирования зарубежных брендов, заполонивших Россию и уже изрядно успевших "намозолить глаза" потребителям, постепенно уходит в прошлое. Сегодня на экономическую арену выходят российские бренды, а также все громче звучат имена профессиональных и одаренных людей, многие из которых получают заслуженную оценку. Так, например, премия "Бренд России" была присуждена Леониду Рошалю - за вклад в развитие отечественного здравоохранения и повышение престижа российской медицины. Имя известного врача, работавшего на месте более двух десятков крупных катастроф на четырех континентах, хорошо известно не только миллионам россиян, но и многим европейцам: не случайно три года
назад один из престижных европейских журналов присудил Рошалю награду "Европеец года".
 
Премия "Лучший бренд России" еще раз подчеркнула, что действительно существуют бренды сильных, успешных отечественных компаний, которые уже вышли за национальные рамки и успешно работают за рубежом, представляя современный российский бизнес на международной арене. В числе лауреатов премии в этом году оказались российские компании, имеющие опыт успешной реализации проектов международного уровня.
Благотворительный аукцион, традиционно являющийся частью программы "Бренды России", создавал в зале атмосферу азарта. Гости "сражались" за ценные лоты, среди которых были и исторические раритеты (рукописи эпохи Ивана Грозного), и вещи, принадлежащие знаменитостям (пуанты Майи Плисецкой, черновики партитуры Родиона Щедрина), и предметы роскоши (уникальные смоленские бриллианты).
Светлана Хоркина поднялась на сцену, укутанная в шикарную норковую шаль от Елены Ермак - один из лотов аукциона. Вино "Саперави" 1962 года от посла Грузии, футбольный мяч команды "Зенит", выигравший Кубок UEFA, и уникальная книга о лошадях, написанная князем Сергеем Урусовым, заставляя гостей поднимать ставки, исчезали со сцены как по мановению волшебной палочки.
В течение всего вечера приглашенные наслаждались яркими музыкальными выступлениями. Известный скрипач Никита Борисоглебский, исполнявший шедевры классической музыки, удивил публику неожиданным сюрпризом. "Я бы хотел исполнить произведение, которое связано с одним из основных брендов России – балалайкой", - сказал музыкант, отложил смычок в сторону и, пристроив скрипку в руках, как балалайку, сыграл вариации на тему народного музыкального инструмента. Большое впечатление на гостей праздника произвело лирическое исполнение Сергея Мазаева - лидера группы "Моральный кодекс".
Мероприятие, собравшее несколько сотен человек, стало своеобразной оценкой вклада ведущих российских компаний в самые различные области экономики и общественной жизни. Приятно отметить, что все средства,
вырученные на аукционе, будут направлены в Российский Фонд культуры. А это значит, что светское по своей форме событие не только подвело профессиональные итоги, но и внесло свою лепту в копилку благотворительности.
Прошедшая премия показала, что российские бренды не только стали следующим этапом развития самых сильных промышленных и торговых отечественных марок, но и сохраняют дух российского меценатства
исторической традиции, оставившей нам в наследство тот же Дом Пашкова, художественные собрания Третьяковых и Щукина, бесчисленные памятники культуры и искусства. А это значит, что в отличие от западных, зачастую исключительно коммерческих брендов, у российских, которым изначально присуща социальная составляющая, - собственное лицо. Возможно, в ближайшем будущем многим зарубежным транснациональным корпорациям придется потесниться...

Список статей