Бренды России в СМИ
Московские новости | 14 июля 2006 г.
Во вторник в Белом зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве состоялась церемония награждения дюжены наиболее успешных российских брэндов, которую провела Международная Академия Бренда.
Лауреатам – успешным отечественным бизнесменам, создавшим свои бренды, - было присвоено звание действительных членов академии. Ведущий церемонии популярный актер Иван Ургант привел данные британских аналитиков, определявших стоимость бренда той или иной страны. Бренд «Россия» занял в этом рейтинге 13 место. Президент Международной Академии Бренда Мария Хохлова высказала уверенность в том, что повышение этого места и дальнейший рост отечественной экономики зависит от сильных отечественных брендов, успешных не только в России, но и во всем мире.
Эксперты академии заранее определили лучших – в их число попали 76 брендов: банки и издательские дома, торговые фирмы и фитнес-клубы, продуктовые фабрики и косметические фирмы… Теперь же были названы лучшие из лучших. И первым на сцену был вызван Дмитрий Зимин – основатель торговой марки «Билайн», ныне уже отошедший от дел и занимающийся благотворительностью. Комментируя этот выбор, Мария Хохлова воздала должное ветеранам российского бизнеса, которые полтора десятилетия назад строили свой бизнес, еще не зная толком самого слова «бренд».
Многие новоиспеченные академики, поднимаясь на сцену, рассказывали истории своих брендов. Давид Якобашвили припомнил, как его друзья искали веселенькое название для детского сока. Так родился «Вимм-Билль-Данн». А Ольга Слуцкер вообще ничего сама не придумывала: она купила «за смешные деньги» бренд World Class у разорившегося шведского бодибилдера, потерпевшего неудачу с раскруткой фитнес-центров в Европе. То, что не получилось у шведа, с блеском реализовала Слуцкер в России. Шоколадный же магнат Андрей Коркунов, выйдя на сцену за призом, пошутил: «Не стану скромничать: бренд «Коркунов» я придумал сам». А закончил свою короткую речь он задорным рекламным слоганом: «Если хочешь быть здоров, ешь конфеты «Коркунов».
В число лауреатов также вошли Альфа-Банк (Михаил Фридман, Пётр Авен), пиво «Балтика» (Таймураз Боллоев), газета «КоммерсантЪ» (Владимир Яковлев), страховая компания РОСНО (Евгений Кургин, Леонид Меламед), «Русский Стандарт» (Рустам Тарико), «Русское Радио» (Сергей Кожевников, Сергей Архипов), телеканал СТС (Питер Герви). Организаторы не ограничились раздачей призов и приёмом в академики. В рамках приёма был проведен благотворительный аукцион, вырученные деньги от которого будут направлены на именные стипендии для одаренных российских студентов.
Ну а своеобразным рефреном торжественной церемонии стали слова ещё одного лауреата – главы компании Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича: «Нашим брендам всем по 14-15 лет. Давайте доведем их хотя бы до 100-летия, а там посмотрим… И не будем забывать, что в России есть такие «вечные» бренды, как Пушкинский музей, Кремль, Большой театр, которые принесли славу нашей стране. Давайте двигаться дальше вместе – старые бренды и новые, - помогая и поддерживая друг друга».
Академики брэнда
Награждены создатели наиболее узнаваемых российских торговых марок
Во вторник в Белом зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве состоялась церемония награждения дюжены наиболее успешных российских брэндов, которую провела Международная Академия Бренда.
Лауреатам – успешным отечественным бизнесменам, создавшим свои бренды, - было присвоено звание действительных членов академии. Ведущий церемонии популярный актер Иван Ургант привел данные британских аналитиков, определявших стоимость бренда той или иной страны. Бренд «Россия» занял в этом рейтинге 13 место. Президент Международной Академии Бренда Мария Хохлова высказала уверенность в том, что повышение этого места и дальнейший рост отечественной экономики зависит от сильных отечественных брендов, успешных не только в России, но и во всем мире.
Эксперты академии заранее определили лучших – в их число попали 76 брендов: банки и издательские дома, торговые фирмы и фитнес-клубы, продуктовые фабрики и косметические фирмы… Теперь же были названы лучшие из лучших. И первым на сцену был вызван Дмитрий Зимин – основатель торговой марки «Билайн», ныне уже отошедший от дел и занимающийся благотворительностью. Комментируя этот выбор, Мария Хохлова воздала должное ветеранам российского бизнеса, которые полтора десятилетия назад строили свой бизнес, еще не зная толком самого слова «бренд».
Многие новоиспеченные академики, поднимаясь на сцену, рассказывали истории своих брендов. Давид Якобашвили припомнил, как его друзья искали веселенькое название для детского сока. Так родился «Вимм-Билль-Данн». А Ольга Слуцкер вообще ничего сама не придумывала: она купила «за смешные деньги» бренд World Class у разорившегося шведского бодибилдера, потерпевшего неудачу с раскруткой фитнес-центров в Европе. То, что не получилось у шведа, с блеском реализовала Слуцкер в России. Шоколадный же магнат Андрей Коркунов, выйдя на сцену за призом, пошутил: «Не стану скромничать: бренд «Коркунов» я придумал сам». А закончил свою короткую речь он задорным рекламным слоганом: «Если хочешь быть здоров, ешь конфеты «Коркунов».
В число лауреатов также вошли Альфа-Банк (Михаил Фридман, Пётр Авен), пиво «Балтика» (Таймураз Боллоев), газета «КоммерсантЪ» (Владимир Яковлев), страховая компания РОСНО (Евгений Кургин, Леонид Меламед), «Русский Стандарт» (Рустам Тарико), «Русское Радио» (Сергей Кожевников, Сергей Архипов), телеканал СТС (Питер Герви). Организаторы не ограничились раздачей призов и приёмом в академики. В рамках приёма был проведен благотворительный аукцион, вырученные деньги от которого будут направлены на именные стипендии для одаренных российских студентов.
Ну а своеобразным рефреном торжественной церемонии стали слова ещё одного лауреата – главы компании Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича: «Нашим брендам всем по 14-15 лет. Давайте доведем их хотя бы до 100-летия, а там посмотрим… И не будем забывать, что в России есть такие «вечные» бренды, как Пушкинский музей, Кремль, Большой театр, которые принесли славу нашей стране. Давайте двигаться дальше вместе – старые бренды и новые, - помогая и поддерживая друг друга».