В чем сила, бренд?
Во вторник в Музее изобразительных искусств им. Пушкина награждали победителей рейтинга Международной академии бренда. Первые лица отечественного несырьевого бизнеса принимали поздравления, читали стихи и покупали цветы.
Потусторонние силы
На благотворительный прием "Brand&Society" в честь лауреатов бизнесмены собрались вовремя, подтвердив в очередной раз, что для них все же время - деньги. На лестнице их встретил скрипичный ансамбль, сплошь из девушек в красных платьях. Белый зал Пушкинского музея при этом был освещен потусторонним голубоватым светом, что хоть как-то создавало ощущение прохлады, несмотря на африканскую жару.
Шутки насчет кондиционеров были лейтмотивом вечера. Дамы пришли в вечерних платьях, джентльмены в основном в черных костюмах, что потребовало от них героической терпеливости. К сожалению, отсутствовал Евгений Чичваркин, известный бизнес-денди, для которого официально было сделано исключение - он имел полное право руководствоваться собственным дресс-кодом. Вроде как не снимать шляпу при короле. Говорят, он собирался прибыть в пиджаке, расшитом стразами, но... церемонию перенесли в связи с трауром после трагедии в Иркутске, и господин Чичваркин прибыть уже не смог.
В холодном свете мерцали белые столы. Французские мини-канапе ("бонбон" из фуа-гра с яблоком, утка в апельсиновой карамели, филе перепелки) представляли собой настолько утонченные произведения ювелирного искусства, что к приборам напрашивались лупа и пинцет. Церемонию вели Иван Ургант и Андрис Лиепа. Последний поприветствовал собравшихся танцем и представил Марию Хохлову, президента Международной академии бренда, натанцевав ей изящных комплиментов, после чего заговорил прозой.
Первым приз получал Дмитрий Зимин как создатель бренда "Билайн". Господин Зимин смущенно признал, что ему даже неудобно, поскольку он теперь "не действующий, а почетный" и развитием компании занимаются уже другие люди. Впрочем, неудобно, как оказалось, не ему одному. Следующий призер, Давид Якобашвили, владелец "Вимм-Билль-Данн", также сообщил, что сам он к слову "Вимм-Билль-Данн" не имеет прямого отношения: "Его Сережка (Сергей Пластинин) где-то услышал". Леван Васадзе, генеральный директор компании РОСНО, тоже в своей речи отметил, что он непосредственного участия в создании бренда не принимал, поскольку пришел в компанию позже. Начинало складываться впечатление, что лучшие российские бренды - дело рук потусторонних сил.
Десерт и фитнес
К счастью, Андрей Коркунов исправил положение, начав свою речь словами: "Я скромничать не буду, "Коркунов" - это я". Андрей Николаевич рассказал, как он сомневался, уместно ли будет ставить свою фамилию на коробке конфет, и напоследок с явным удовольствием прочел стихотворение "Если хочешь быть здоров, ешь конфеты "Коркунов". Гости развеселились.
За бренд "Альфа-Банк" приз, изящную хрустальную призму, которая, видимо, должна олицетворять прозрачность отечественного бизнеса, получил Александр Гафин.
Настала очередь представителей масс-медиа. От "Русского Радио" поздравления принимал Андрей Чижов, от ИД "Коммерсантъ" - Алексей Кондратьев, а от СТС - Питер Герви. Господин Герви произнес самую короткую речь за всю церемонию, поблагодарив в ней почему-то Петра Авена.
Зато Михаил Куснирович, Bosco di Ciliegi, рассказал собравшимся, что такое бренд и что бренды-подростки ("нам всем по 10—15 лет") должны идти к "большим брендам", среди которых господин Куснирович назвал Пушкинский музей, Большой театр, Московский метрополитен и Кремль. Куда именно следует направиться гостям после церемонии - в Большой театр, в метро или прямиком в Кремль, он не уточнил. Завершилась официальная часть награждением Ольги Слуцкер за WorldClass. Ольга Слуцкер между заявленным black tie и здравым смыслом выбрала здравый смысл и была в бермудах, что при нынешней жаре было более чем разумно. Она тоже начала свою речь с того, что бренд она не придумала, а купила на торгах в Стокгольме у неназванного бодибилдера буквально за бесценок. Иван Ургант тут же предложил ей продать WorldClass в том же Стокгольме уже за совсем другие деньги.
Торги и пляски
Затем начался благотворительный аукцион. В качестве первого лота была выставлена живая роза, торги прошли оживленно, и при начальной цене в десять рублей роза ушла за полторы тысячи. Счастливый обладатель преподнес ее своей даме. С молотка также успешно ушли коллекционные вина, винтажные открытки, уникальные шкатулки.
Меж тем подали омаров с азиатской лапшой и клубничным пюре. Началась культурная программа вечера. Гостей развлекали оперная дива Хибла Герзмава, пианист Денис Мацуев и хор Турецкого. Последний в ледяном свете Белого зала выглядел совершенно инфернально, с жаром отплясывая демонические танцы. Гости расслабились и поснимали пиджаки, хор Турецкого продолжал скакать с тем же яростным энтузиазмом.
В сквере перед музеем в вечернем свете мерцал стразами Сваровски родстер БМВ, один из лотов аукциона. Гости курили сигары и вели разговоры о географии Санкт-Петербурга. Медленно таяла ледяная призма, копия приза Международной академии бренда. Вместе с ней угасала и жара.