Международная Академия Бренда и Российская академия наук вовлекают отечественный бизнес в финансирование науки
18:43 19 апреля19 апреля 2007г., Москва. Международная академия бренда и Российская академия наук привлекают бизнес к активному сотрудничеству и инвестированию в отечественную науку в рамках ежегодного конкурса по отбору инновационных проектов «Бренд и Наука».
В отборе участвуют 210 научно-исследовательских институтов РАН РФ, которые предлагают работы по 6 векторам: информационные, энергетические и нанотехнологии, экология, здоровье и качество жизни и транспортные, авиационные и космические технологии. Проекты будут приниматься до 27 апреля, а официальные итоги будут подведены 4 июня на Благотворительном приеме БРЕНДЫ РОССИИ.
По направлениям отбора ведущими российскими компаниями учреждаются специальные корпоративные гранты. Размер каждого гранта составляет сумму от 300 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Такие начинания, как отметил в одном из своих выступлений первый вице-премьер Дмитрий Медведев, «гармонизируют отношения между предпринимателями и их социальными партнерами. Во многих областях государство неэффективно, а быстро повзрослевший, социально ответственный российский бизнес может проявить себя».
По словам президента Международной академии бренда Марии Хохловой, «наличие взаимной заинтересованности у современного бизнеса и научного сообщества очевидно. Конкурентоспособный бизнес нуждается и уже в состоянии финансировать новые технологии и разработки. Поэтому наша задача сегодня максимально проста – мы хотим, чтобы российская наука была осведомлена о запросах бизнеса, а бизнес представлял себе современные возможности и потенциал российской науки. Те заявки, которые уже поступили на конкурс, имеют высокий уровень иновационности и большое прикладное значение. Мы уверены, что лучшие конкурсные проекты получат практическое развитие в российских компаниях».
Во все мире сегодня спрос на научные исследования формируют не государственные заказы, а компании потребительского сектора экономики. Инновации – это сегодня необходимое условие успеха всех крупнейших мировых брендов, от высокотехнологичных продуктов и фармацевтики до пищевой отрасли и производства одежды. Отношение инвестиций в НИОКР к обороту у самого быстрорастущего брэнда в мире, Самсунг, за последние 5 лет выросло с 5,9% до 9,4 % и составляет 5,1 млрд.$ в год.
Как отмечает Вице-президент РАН, академик Валерий Козлов, - «Мы надеемся, что совместные действия ученых РАН и Международной Академии Бренда позволят сделать новые шаги по финансированию как прикладных, так и фундаментальных исследований российских ученых, повысить инвестиционную привлекательность высокотехнологичных разработок, а также в свою очередь помогут российским компаниям получить доступ к инновационным разработкам, обеспечивающим конкурентоспособность продукции, создание новых товаров, интересных для покупателей.
А нашим ученым есть что представить. Можно привести пример: около трети авторов инновационных проектов в США являются выходцами из России. Это говорит о том, что ученые в России имеют высокую квалификацию и их профессионализм признан во всем мире. Чего у нас нет, так это опыта, механизма по взаимодействию бизнеса и науки, а именно во время таких взаимодействий рождаются инновационные проекты».
Контакты: Юлия Удодова, pr@bestbrand.ru ;
+7 (495) 787 85 62/63.
Все новости